Как выглядит и как звучит
Графический стиль, в котором выполнена "Кристания" несколько простоват, хотя и неплох, но у меня особых восторгов не вызывает. Дизайн персонажей довольно хорош, особенно у харизматичного короля Ашрама, с внешностью заправского некроманта-чернокнижника (я был весьма удивлён, узнав о его истинной сущности - хороший мужик оказался), и эльфийки (или эльфки, - я не толкинист, не разбираюсь) Ширу, довольно симпатичной девчонки, несмотря на почтенный возраст и лопухи вместо ушей. Движения персонажей несколько заторможены, подразумевая, похоже, тем самым их реалистичность, которая кстати здесь также выражается в "естественных" цветах волос и размерах глаз, но некоторые поединки, особенно с участием Обьера, выглядят более чем сносно. То же можно сказать и о магии, где-то убого, где-то и круто, особенно запоминается эпизод в темнице с призыванием трёх духов-элементалей, в исполнении маленькой ведьмочки Райфан. О крови можно сказать только то, что её, как и во всяком порядочном аниме для взрослых, хватает, хотя могло бы быть и побольше, учитывая интенсивность и жестокость поединков. Плохие новости для хентайщиков, - обнажёнка в ленте отсутствует. В смысле совсем. Особых сожалений в общем-то нет, хотя на разоблачённую Ширу я бы взглянуть не отказался, - давно хотелось узнать, отличаются ли эльфы от людей чем-то ещё кроме своих невероятного размера ушек, хе-хе.
Звуковое оформление качественно, помогает прочувствовать атмосферу. Японские песни, ещё одна причина моего увлечения аниме, здесь имеются как в начальных, так и в финальных титрах, особенно хороша первая, причём настолько, что ради неё одной можно записать весь саундтрек. Что касается озвучки, то мне достался уже переведённый американский релиз, который в общем- то неплох, но порой ему здорово недостаёт натуральности и какой-то искренности что ли. Американцы - что с них возьмёшь...
Как смотрится
Произошедшая в незапамятные времена война богов привела к образованию земли Кристании, послужившей своего рода колонией не самого строгого режима для потерпевших поражение божеств, которые, потеряв в войне свои собственные оболочки, вынуждены были вместить свои божественные сущности в любое приглянувшееся им животное. Люди, поддержавшие того или иного бога, получили в награду возможность реинкарнации и способность, при необходимости, принимать облик зверя, соответствующего племенному тотему. К началу описываемых в ленте событий, в жестокой междоусобной войне, не прекращавшейся, похоже, на протяжении всего существования этой "божественной зоны", племя людей-тигров начало уверенно теснить всех остальных, так как их их покровитель вернулся в материальный мир в теле попавшего в его ловушку молодого короля Ашрама, пришедшего со своим народом из внешнего мира. Дело в том, что Кристания отделена от остального мира сплошной стеной невероятной высоты, созданной богами-победителями из огромного морского змея. Однажды, Рэдон, молодой племянник правителя одного из королевств внешнего мира, убегая наёмных убийц, посланных предавшим трон первым советником, попадает через барьер в Кристанию. Вместе с ним на запретную землю проникают ещё несколько человек и среди них Адериша - жрица одного из победивших богов, за которой сразу же начинают охоту некие Хранители, призванные соблюдать равновесие сил в Кристании (хреново же они следили, - Ашрама не уберегли, войну не прекратили, и вообще толку от них никакого, понты одни). Ситуация усугубляется встречей Рэдона с эльфийкой Ширу, влюблённой в Ашрама и мечтающей вернуть его душу обратно в захваченное злым богом тело. В общем, началась нехилая заварушка, завершившаяся крутой разборкой в Ашрамовской цитадели.
Пожалуй, сюжет трудно упрекнуть в оригинальности и свежести сценарных подходов, всё довольно стандартно и больше подходит для какой-нибудь заурядной РПГ, чем для полноценного аниме-фильма, от которого вполне можно было бы ожидать много большего. Но ведь "Легенда" выдержана в стиле классического фэнтези, от которого никто ничего нового и не ждёт, так как все открытия уже давно сделаны и причём по нескольку раз, и в котором достаточно всё сделать просто качественно и толково, чтобы смотреть уже было интересно. "Кристания" как раз такой случай.
Смысловая нагрузка
Искать серьёзное идейное наполнение в откровенно развлекательной фэнтези-истории занятие неблагодарное, но кое-что выделить всё таки можно. Ведь, в конце концов, и в основе знаменитой эпопеи о кольце лежат мощные идеи типа того - что свою Родину необходимо защищать до последней капли крови, - что ради достижения высшей цели можно пожертвовать абсолютно всем, - что бороться нужно всегда до конца, даже не имея объективных шансов на победу и наконец, что у самого грозного противника всегда есть слабое место. Эти общие положения можно с чистой совестью отнести и к "Кристании", но в неей всё же стоит выделить несколько присутствующих именно ей черт.
Первой полезной мыслью, которую можно вынести из данного аниме является критика мести как средства восстановления справедливости. Ненависть конечно очень сильное чувство и оно прекрасно помогает пережить шок и избежать возможного суицида, но тот, кто впустит её в своё сердце, получит великую силу, навсегда потеряв при этом надежду обрести душевный покой в этой жизни. Рэдону это удалось, но только потому что рядом с ним оказались люди, которые помогли ему найти в себе силы, чтобы продолжить жить, а не поддерживать существование, питаясь от пламени злобы и ненависти, лелея мечты о мести. В реальной жизни так бывает далеко не всегда. Хотя почти всегда вокруг тебя есть люди, способные преодолеть самые нелегкие этапы твоего жизненного пути. Надо лишь внимательно осмотреться...
STARK (djstark(^_^)mail.ru)