Inuyasha (манга)

Эта замечательная история была нарисована знаменитой мангаку - Румико Такаши (создательницей Ранмы), и получила свою экранизацию в великолепном аниме-сериале, выпуск которого продолжается и по сей день. Но о мультфильме как-нибудь в другой раз, а сейчас мы будем говорить исключительно о манге.

"Inu Yasha" - безусловно, заметное явление в современной аниме/манга культуре. По своему эпическому размаху он превосходит почти все произведения его уровня, и сравниться с ним может разве что только "Fushigi Yuugi". Да и то, последняя здорово проигрывает в сюжетном плане, - как по логичности, так и по оригинальности. Так что, если Вы ищете мощную фэнтезийную историю с японским колоритом, то лучше чем "Inu Yasha" Вам вряд ли удастся чего найти. Так как только этот сериал обладает всем, что может пожелать самый взыскательный читатель. Здесь, традиционная для подобных амбициозных проектов мешанина жанров, сплавлена в единое целое, где каждого ингредиента ровно столько, сколько положено, чтобы не испортить общую картину и не заслонить собой что-то другое. Я давно искал подобное произведение, такое, чтобы в нём были и жесткий "экшн", и серьёзный глубоко проработанный сюжет, в котором нашлось бы место и романтике, и трагедии, и юмору. Всё это, и много большее есть в "Inu Yasha". Ну да ладно, я не рекламный агент, поэтому от голословных утверждений перейдём к конкретным фактам.

Итак, то, на что в первую очередь обращают внимание при чтении манги - качество и уровень прорисовки, здесь вне всяких похвал. Бэкграунды, довольно высоко детализированы, много общих планов, среди которых есть весьма и весьма красивые, и их немало. Дизайн персонажей хорош, но, к сожалению, к нему есть у меня несколько претензий. Во-первых, что греха таить, За Такаши я ещё на "Ранме" заметил такую черту, как определённое самокопирование. Не тотальный, конечно, эпизодический, но всё же довольно заметный самоповтор присутствует, некоторые персонажи не просто похожи друг на друга, а собственно они и есть, причём это и не особо стараются скрыть. К счастью, с дизайном и характерами основных персонажей всё в полном порядке, но всё же общее впечатление от этого недостатка оригинальности (это ни в коем случае не критика, просто констатация факта), оказывается несколько смазанным. Во-вторых, не всегда понятна с первого взгляда половая принадлежность отдельных персонажей. Нет, с идентификацией женщин нет никаких проблем, а вот с некоторыми мужскими персонажами у меня порой возникали недоразумения. Особенно это касается (каюсь, каюсь) Ину-Юши и его братца. Впрочем, если присмотреться получше, всё встаёт на свои места, да и такие мелочи не должны Вас смущать. Ведь это я так, придираюсь, что бы хоть как-то оправдать восторженный тон нижеследующего текста.

Как Вам наверно уже известно, в период, обычно называемый средневековьем, Японские острова были, мягко говоря, далеко не самым спокойным местом на планете. Малое количество жизненного пространства при высокой плотности населения, в условиях удаленности от материка, обуславливающих невозможность регулярного контакта с иными цивилизациями, и, соответственно, отсутствие крупных военных кампаний (неудавшееся вторжение монголов не в счёт), неизбежно приводит к длительным феодальным разборкам и гражданским войнам. И потому, до появления на историческом горизонте Оды Нобунаги (мельком, кстати, проскальзывающего наивным, но честным пацанёнком в первых томах манги), Япония находилась в состоянии практически непрерывной войны всех против всех. Именно в эти суровые времена и происходят события "Inu Yahasa". Однако, Такахаши-сама рассказывает нам также и о том, что не вошло впоследствии в учебники официальной истории.

Нечистые силы всех мастей и человечество издревле ведут непримиримую борьбу по всему нашему огромному миру. Отчего-то, большая часть злобные тварей облюбовала для себя именно Острова Восходящего Солнца (может это их Святая Инквизиция всех на восток прогнала?). И слишком уж стали они сильно притеснять простой рабочий люд, ну и, само собой, праведный народный гнев не замедлил обрушиться на их грешные головы, в виде Мидорико, великой жрицы-воительницы, обладавшей столь огромной силой духа, что ни один из йокаев (демонов) не мог с ней совладать. В одиночку. А так как, к сожалению, интеллекта эти твари лишены были не полностью, то однажды они смогли-таки догадаться объединиться и навалиться на Мидорико, что называется "всей толпой", причём в самом прямом смысле слова - несколько десятков сильнейших демонов объединились в одного и смогли одолеть жрицу, хотя и погибли сами. Однако, Мидорико удалось заточить души объединившихся демонов в камень и поместить туда же свою, дабы вечно сдерживать рвущееся на свободу воплощение зла. Камень же этот стал известен по всей Японии, как артефакт невероятной силы, под названием Shikon Jewel. Хранился он в деревне воинов-экстерминаторов, специализировавшихся на истреблении нечисти. Однако многие, слишком многие хотели бы получить это драгоценное сокровище в свои руки и потому, для большей сохранности, Shikon Jewel был доверен жрице по имени Кикио, чьи боевые навыки и чистые помыслы никем не ставились под сомнения. На протяжении многих лет Кикио защищала этот камень от посягательств демонов, колдунов и людей, чьи души оказались под властью тьмы, и в конце концов, пала жертвой жестокого обмана, и погибла унеся с собой в могилу и Shikon Jewel. Однако, естественно, что столь мощный артефакт не мог навсегда исчезнуть, и по прошествии многих веков он возродился в конце второго тысячелетия в теле Кагомэ, девочки, являющейся реинкарнацией духа Кикио. И однажды, в день своего пятнадцатилетия, Кагомэ случайно падает в запечатанный колодец, находившийся в подвале дома её дедушки, и отрывает для себя истинное назначение старого, высохшего колодца - временной телепорт между эпохой Кикио и сегодняшним днём. С первой же секунды своего появления в мире средневековья, Каномэ подвергается постоянным преследованиям со стороны демонов и одержимых злом людей, жаждущих заполучить Shikon Jewel. К счастью, у неё есть надёжный союзник в лице Ины-Юши - полу-демона, полу-человека, вместе с которым они пытаются собрать разбившийся в одной из первых схваток и разлетевшийся сотней осколков по всей Японии Shikon Jewel. Задача эта далеко не из простых, так как даже один осколок этого злосчастного артефакта способен намного увеличить силу и способности своего обладателя, и кроме того, Кагоме с Ину-Юшей далеко не единственные, кто пытается собрать Shikon Jewel вновь воедино. По ходу своих странствий, эта парочка постоянно находит себе в высшей степени опасные приключения, приобретает могущественных врагов, но и верных боевых товарищей. Следить за всем этим чертовски интересно, тем более, что Румико Такахаши не только великолепный художник, но и блестящий рассказчик, не дающий нам заскучать ни на минуту, и вместе с тем, постоянно предлагающий нам что-то новенькое, оригинальное, и потому ощущения растянутости сюжета и возникающей о этого усталости, не появляется на протяжении чтения всех восемнадцати частей этой замечательной манги. Каждый отдельный эпизод в рамках общей истории, состоит из удивительно тонко выверенной концентрации повседневности, яростных и очень кровавых схваток, романтических настроений и юмористических сцен. И каждая из этих составляющих выполнена просто великолепно! Особенно меня порадовали эффектные схватки, я даже не подозревал, что экшн в манге может быть настолько хорошо поставлен! Батальные сцены читаются отлично, сами же разборки очень суровы и порой даже жестоки. Бедняге Ину-Юше выкалывали глаз, вспарывали живот, протыкали насквозь, и это не говоря уже о бесчисленных мелких повреждениях вроде неглубоких ран, ожогов и отравлениях, которым он подвергается практически в каждом втором томе. Но конечно сам он в долгу не остаётся, уж можете мне поверить! Он, правда, не такой садист как его многочисленные противники, но и излишним мягкосердечием он также не страдает и, хотя бессмысленных убийств не допускает, врагов своих обычно не щадит. Больше информации о персонажах и сюжете Вы можете найти здесь.

Моим восторгам во время чтения "Inu Yasha" прсто не было предела! Восхитительно! Редко кому удаётся столь удачно совместить совсем разные вещи, но Румико Такахаши это удалось на все сто процентов! Это как раз то, что я называю "почти идеальным балансом". Пожалуй можно посетовать лишь на то, что атмосфера хоррора, смотревшаяся бы здесь как нельзя лучше, к сожалению не раскручивается по максимуму, а жаль, так как все предпосылки к тому имеются. Но это пожалуй всё таки несущественно, так как в остальном "Inu Yasha" почти идеален!

Для создания настроения, соответствующего происходящим в манге событиям, могу посоветовать включить музыку следующих направлений и исполнителей. В эпизодах "спокойных", где герои путешествуют, разговаривают о всяких пустяках, или размышляют о чём-то своём, прекрасно подойдёт "Delerium" или даже, на худой конец, - "Mobi". В сценах преисполненных глубоким трагизмом, настоятельно рекомендую что-нибудь из doom/daed, лучше всего если это будут основатели этого замечательного стиля - "Paradise Lost", что-нибудь из их первых трёх-четырёх альбомов, а совсем здорово, если это будет сборник их лучших вещей - "Reflection". И наконец, когда начинается серьёзная заварушка, очень в тему придётся индастриэл в исполнении "Rob Zombi" - расколбас гарантирован!

STARK (djstark(^_^)mail.ru)


Hosted by uCoz