I am a big man
(Yes I am)
And I have a big gun
Got me a big old dick and I
I like to have fun
I'm hard as fucking steel and I've got the power
I'm every inch a man and I'll show you somehow
Me and my fucking gun
Nothing can stop me now
NiNE iNCH NAiLS "Man with a big gun"
Блин, давно меня так не колбасило! Тринадцать серий Хеллсинга начисто снесли мне крышу, - необычайное удовольствие! Впечатление одно - полный улёт! Совершенно чумовая вещь! Жаль только, что серий всего тринадцать, хотя, если подумать, может оно и к лучшему, - ведь зато в фильме нет ничего лишнего, никаких бесполезных подробностей, из-за которых даже великие вещи порой превращаются в эдакую "жвачку" и мыльную оперу (здоровенные булыжники в огороды Fushigi Yuugi и InuYasha, хе-хе). По всем параметрам отличное, грамотно снятое аниме. Здорово!
Как выглядит и как звучит
Графическое оформление Хеллсинга выполнено очень качественно, анимация плавная, детализация высокая, бэкграунды прорисованы хорошо, спецэффекты на уровне, дизайнеры тоже поработали на славу; но в не меньшей степени чем визуальное отображение, заслуживает внимания звуковое сопровождение. Оно просто великолепно! По ходу просмотра не раз возникало желание пожать руки всем сейю без исключения, так как озвучка выполнена на грани конгениальности, - насмешливый голос самоуверенного Аллукарда, холодный суровый тон леди Integral (во имечко-то! Ладно не мисс Дифференциал, хе-хе), безумный смех совершенно шизанутого Александра-регенератора , робкий голосок Виктории, зверские вопли вампиров, утробные рыки гулей, стоны раненых, предсмертные крики умирающих... Как я уже говорил- полный улёт! То же самое и даже в большей мере относится к просто офигительному Хеллсинговскому саундтреку, о котором не грех рассказать отдельно. Композиций очень много, что-то около четырёх десятков, и все (ну, почти все) они чертовски интересны и настоятельно рекомендуются для обычного прослушивания вне фильма. Разброс музыкальных жанров весьма широк, джаз, рок-н-ролл, блюз, и амбиэнт, смешаны в гремучую смесь, щедро приправленую на удивление мощными барабанными партиями, правильной электроникой и церковными хоралами. Всё это зачастую сопровождается очень приятным и немного грустным мужским вокалом, похожим по манере исполнения тембру и интонациям на голос Трента Резнора из N.I.N., поющим, что особенно радует, - на английском.
Как смотрится
Сюжет... да плевать на него! Ну и что с того, что авторы Хеллсинга беззастенчиво эксплуатируют тему порядком заезженную и уже набившую оскомину в массе других подобных произведений (хотя и оригинальных вещей здесь тоже хватает). Ведь эта история как раз из тех, когда не так уж и важно ЧТО именно рассказывают, главное КАК. И здесь с Хеллсингом сравниться могут немногие, так как режиссура его выше всяческих похвал! Порой от распиравшего восторга меня просто зашкаливало, - хотелось кричать "Браво" или просто материться, потому как круто, чёрт подери!
Ну да ладно, всё ж о сюжете пару слов, но сказать надо, тем более, что не так уж он и плох. Итак, примем постулат Стивена Кинга о том, что "иногда они возвращаются" как априори, и представим, что зомби, вампиры, демоны и прочие богомерзкие твари действительно существуют. С древнейших времён они терроризировали человечество, и только христианская цивилизация сумела их более-менее приструнить, и большинство из выживших нелюдей стали вести "мирный и добропорядочный" образ жизни, стараясь не особенно "светиться", ведь в противном случае, за них наверняка возьмутся те, кто посвятил свою жизнь защите простых людей от порождений тьмы. Однако, к настоящему времени, научно- технический прогресс дошёл до того, что стало возможно создание искусственного вампира из обычного человека. Естественно, эта технология попала в чьи-то шаловливые ручки, которые теперь необходимо срочно поотрубать. Заняться этим предстоит членам английской неправительственной организации Хеллсинг, изрядно в этом деле поднаторевшим, и, ясное дело, воинам Святой Инквизиции, которая при возможности с удовольствием покончила б и с теми и с другими, так как для них, что ожившие мертвяки, что еретики протестанты, всё едино. Разборки они, как между собой, так и с общим, врагом устраивают нехилые, с реками крови и горами трупов, что неудивительно, так как ни одна из сторон сдаваться не собирается и война идёт на уничтожение, так что кульминация всего этого будет яркой и запоминающейся.
Только, пожалуйста, не надо сравнивать "Хеллсинг" с каким-нибудь второсортным ширпотребом вроде всяких там "Блэйдов" и "Баффи", кроме общего вампирического мотива они не имеют ничего общего. Хеллсинг - это не пародия на ужастики, это ужастик и есть, только юморной, по чёрному. Если и сравнивать его с чем-нибудь, так это с "Blood", хоть это и не кинолента (для справки - Blood, 3-D экшн 1997 года, от команды MONOLITH, подарившей нам шедевральные Shogo и No One Live Forever). Та же хоррор атмосфера, от которой становится до того страшно, что хочется смеяться, чтобы продолжать адекватно воспринимать происходящее (я не шучу). Тот же отвязный, местами шокирующий чёрный юмор. Да и герой Blood - зомбик по имени Калеб похож на Алукарда даже прикидом, в силе 20-х годов (широкополая шляпа, длинный плащ с высоким воротником), роднит их также отмороженность характера, страсть к Большим Пушкам, ну и, конечно же, маниакальность.
Раз уж речь пошла о действующих лицах, предлагаю поговорить о них чуть подробнее.
Алукард - Носферату, высший вампир (дракулА). Беспощадный кровопийца, практически бессмертный, Алукард, был заточён в подземелье замка Хеллсинг, откуда его выпустила молоденькая Интегра, чьей слугой он и стал впоследствии. Алукард очень стар, за годы своей чертовски долгой жизни ему успело наскучить всё, как на этом, так и на том свете. И единственные две вещи, ещё способные пробудить его интерес, - это достойный соперник и необыкновенные качества в людях, которых он довольно плохо понимает. Характерной особенностью Алукарда является некоторая болтливость (Алукард будет не-Алукардом, если не толкнёт глубокомысленную речугу, перед тем, как кому-нибудь надрать зад), и явная склонность к дешёвому позёрству (любит при случае продемонстрировать собственную неуязвимость и основательно поиграться с поверженным супостатом, прежде чем эффектно его прикончить).
Виктория Селез - симпатичная рыжая вампирша, "новообращённая", так сказать, Алукардом в первой серии, и работающая с тех пор вместе с ним в Хеллсинге. Хорошая, милая девочка, Виктория с трудом привыкает к особенностям своего нового существования. В прошлой жизни она служила в полиции, и приобретённые там навыки ей очень пригодились на новом месте, - помноженные на сверхспособности вампира, они делают из Виктории прекрасного бойца и опасного противника для любой нежити и нечисти.
Леди Интегра Хеллсинг - гордая, порой даже надменная, холодная красавица-аристократка, настоящая "железная леди", её смелости, самоотверженности, твёрдости и решительности позавидует любой мужчина. Ей свойственны несколько гипертрофированное чувство долга и ответственности за подчиненных ей людей. Великолепно стреляет, стойко переносит боль и обладает всеми качествами лидера, по праву занимающего место главы дома Хеллсинг и Круглого Стола Королевских Рыцарей Британии.
Святой отец Александр Андреа - "папа Саня", этот отморозок будет почище Калеба и Алукарда вместе взятых. Наделённый необычайными способностями, огромной силой и возможностью регенерации, этот инквизитор мало в чём уступает своим противникам (причём ещё вопрос, кто из них опасней для человечества), и даже для Алукарда он оказался крепким орешком. Лично я каждое его появление приветствовал чуть ли не стоя и овациями, так как если появился "папа Саня", то вот-вот начнётся настоящее безумее и пойдёт веселье. Полный улёт!
Смысловая нагрузка
В Хеллсинговских разборках обычно участвует довольно большая куча народа, но в живых остаётся прискорбно мало. Я имею ввиду людей, так как ни Алукард, ни Виктория, ни Александр, таковыми уже не являются. Людям же в этом фильме чаще всего уготована роль отвлекающего фактора (если это бойцы Хеллсинговского спецназа) или потенциального лакомства для вампира (для простых граждан). Гибнет народ темпами просто ужасающими, вампиру кончить человечка не сложнее, чем прихлопнуть комара, а крутые спецназовцы вдесятером с двумя-тремя гулями (от анг. - ghoul, здесь так называют зомби, которых создают вампиры из тел убитых ими людей) справиться не в состоянии. Оно и понятно, куда там немощным людишкам тягаться с бессмертными, практически неуязвимыми созданиями тьмы. Но разве не человек заточил "всемогущего" Алукарда в подземелье Хеллсинга, да и сама леди Интегра обыкновенная смертная из плоти и крови. "Монстров могут победить только люди" - сказал Алукард. Потому что они могут себе позволить безумие отчаяния и бороться до конца, своего или вражеского, так как им нечего терять. Нечего, кроме самой только жизни, которая всё равно рано или поздно закончится. И нет в материальном мире таких испытаний, которые бы не смог преодолеть человеческий дух. Непоколебимая вера, железная воля вкупе с человеческим интеллектом, стоят гораздо больше чем физическая сила, химерная неуязвимость и сомнительное бессмертие. Потому-то Алукард, которому вообщем-то всё равно кого убивать, готов рисковать своей пустой и никчёмной вечностью ради леди Интегры.
После просмотра
Если кто-то вдруг дочитал до этого места и до сих пор не понял какие впечатления оставляет после себя "Хеллсинг", повторяю - полный улёт! Замечательное аниме! Однако, не для всех. Фильм необычайно циничен и жесток, до восемнадцати, ну или хотя бы шестнадцати лет смотреть очень не рекомендую. Остальным же, всем, кого не пугает обилие льющейся кровушки, чёрный юмор и неслабая матерщина (в некоторых эпизодах), кого привлекает хорошая анимация, отличная режиссура, неплохой сценарий, и оригинальный стиль, всем Вам пожалуй стоит сказать, WELCOME TO THE HELL, в смысле Hellsing.
STARK (djstark(^_^)mail.ru)