The Vision of Escaflowne

"Эскафлон" - это удивительный калейдоскоп, собранный из очень разных, казалось бы трудносовместимых  элементов, давно и хорошо знакомых нам по отдельности, однако, перемешанных столь чудесным образом, что они превращают этот сериал в потрясающее по красоте и воздействию на зрителя зрелище. Конечно, попытка совместить несовместимое не могла пройти совсем уж гладко, но я не стал бы говорить о том, что сравнительно немногочисленные недостатки, как явные промахи создателей, так и просто спорные моменты, могут испортить кому-нибудь удовольствие от просмотра данного, безусловно, одного из самых удачных и интересных аниме-экспериментов за всю историю.

Как выглядит и как звучит

Хотя первые впечатления от "Эскафлона" часто бывают довольно-таки негативные, и могут даже отпугнуть некоторых, из числа особо привередливых, товарищей. Действительно, художников фильма сложно упрекнуть в чрезмерном увлечении так называемом "каваем" (хотя прирученные Фолькеном соблазнительные сестрёнки-кошечки выглядят очень даже ничего), но возможно они просто решили пойти "свои путём", руководствуясь при этом какими-то особыми эстетическими принципами создав бесспорно один из самых оригинальных стилей, прежде всего дизайнов персонажей. Точнее говоря их лиц. Если ещё точнее, то их носов. Здорово, конечно, что после выхода "Эскафлона" у каждого анимешника появилась возможность с гордостью ткнуть в него пальцем, услышав очередное идиотское высказывание типа - "А почему в японских мультиках такие маленькие носы?", но всё же всё же... Я вот, к примеру, должен признаться в том, что долго не мог себя заставить посмотреть дальше второй серии, и, думаю, что многие также с трудом будут привыкать к сей странноватой "фишке". Но оставим, однако, на совести создателей этот единственный штрих, который хоть разумеется и не портит общую картину, и придаёт ей поистине уникальные черты, но всё же смазывает первоначальное впечатление, но при этом ничуть не влияет на впечатление общее, так как само по себе графическое оформление просто великолепно. Отменная прорисовка, безупречная интеграция компьютерной графики, множество спецэффектов, в частности световых, и высокий уровень детализации заслуживают особенного упоминания - они быстро и навсегда оттеснят возможное недовольство сомнительной оригинальностью изображения физиономий на самый задний план эмоций и чувств, вызываемых "Эскафлоном".

Ещё одной отличительной особенностью сериала является музыкальная дорожка, и насчёт этой особенности двух мнений быть не может - супер! Пожалуй, даже сам старина Билл Либ (Front Line Assemly, Delerium) наверняка не отказался бы заремиксовать или спродюссировать OST "Эскафлона". Впечатляюще мощные оркестровки и хоралы, чередуются с нежными, красивыми и чуть-чуть наивными, прекрасно аранжированными поп-песенками, так что очень рекомендую раздобыть саундтрек, так как хотя большинство композиций удачно вплетены в само аниме, составляя с ним единое органическое целое, их собственная ценность также не вызывает ни малейших сомнений.

Как смотрится

Сюжет весьма занимателен, хотя и не избавлен от ряда стандартных клише и логических неувязок. Итак, Хитоми Канзаки, спортсменка и большая мастерица гадания на магических картах Таро, влюблена в Амано - самого видного парня в их школе, и по всей видимости он тоже к ней не равнодушен, и так как действие происходит не в джунглях Кампучии конца семидесятых годов прошлого века, и за влюблённость никому головы мотыгами не прошибают, то всё бы у них было хорошо, да вот незадача - Амано вскорости должен покинуть страну, и Хитоми решилась на отчаянный шаг - признание. Стоит отметить, что весь день до этого её усиленно глючило, причём настолько сильно, что дело дошло даже до самого настоящего обморока, что не удивительно, так как характер видений её посещавших был весьма суровым. Фигурировал в них невысокий черноволосый парнишка с печально-задумчивым, и немного угрюмым выражением лица, которого называли Ваном. Однако, несмотря на это, к вечеру Хитоми вполне оправилась и пришла на первое (и последнее) свидание с Амано. И вот, прямо посреди их откровений с неба падает столб яркого света, из которого появляется обалдевший парнишка их видений Хитоми, тут же начавший размахивать мечом и обвинять нашу парочку в принадлежности их к проклятому бесовскому отродью. Его, конечно, попытались вразумить, но времени на объяснения у них не оказалось, так как в этот момент новый столб света явил им новое действующее лицо, или скорее рожу - внушительных размеров дракона, на которого Ван тут же с воинственным криком набросился. Того, однако, гораздо сильнее заинтересовала хрупкая светловолосая девчушка, со странным амулетом в руках - Хитоми, но Ван, благодаря предупредившей его Канзаки, получившей очередное пророческое видение, вовремя увернулся от коварной попытки дракона пригвоздить его к земле острым концом своего хвоста (а-ля скорпион), проявив чудеса ловкости сумел вспороть брюхо отвратительной рептилии-переростку, и выдрать из её глаза розовый камень, который он назвал энергистом. После этого на него и оказавшуюся рядом Хитоми упал очередной столб белого света, перенёсший их обоих на планету Гайя - странный мир созданный древней таинственной цивиллизацией Атлантов, где в небе видна старушка Земля, называемая здесь Mystic Moon, где действует магия и передовые технологии, где сражаются, как в рукопашную на мечах, так и сидя в внутри боевых механизмов - Meliaf'ах, где помимо людей живут, получившие от Атлантов человекоподобную форму и разум, представители различных видов животных (люди-кошки, люди-собаки, люди-волки, люди-кроты, и т.д. и т.п.), и где Ван является наследным принцем города-государства Фанелия и единственным человеком, способным управлять самым могучим Melief'ом в мире - Эскафлоном, для запуска которого и требовался тот самый энергист из драконьего глаза, и наконец, где Хитоми встречает рыцаря Аллена - двойника её возлюбленного Амано. Также, в этом мире способности Хитоми, как предсказательницы, многократно усилились, и теперь она на пару с Ваном и его Эскафлоном представляют существенную угрозу для Доркирка - Императора самого сильного и технически развитого государства на планете - Зайбах, в исполнении его загадочных планов в постижении тайн Атлантов и коренном изменении судьбы всей Гайи. В первый же день, прямо во время коронации Вана, Фанелия вместе со всем её населением была полностью уничтожена. И с этого момента смерть и разрушение, олицетворённые Фолькеном, пропавшим много лет назад родным братом самого Вана, ставшего главным Стратегом Императора, и Диландау, командира ударного спецотряда, с внешностью и голосом женщины, и душой безжалостного маньяка-убийцы, следуют за ними буквально по пятам. Многим, очень многим суждено погибнуть прежде чем довольно лихой на поворотах сюжет доберётся до своего грандиозного финала, да и самим героям предстоит преодолеть самые невероятные испытания, вроде спасения из царства мёртвых, побывать в покинутом городе Атлантов, и узнать кто такой на самом деле Император Доркирк (вы будете удивлены, поверьте мне).

Смысловая нагрузка

Надо сказать, что цели, которые поставил перед собой старик Доркирк в высшей степени благородны. Любое человеческое общество несовершенно, так как несовершенны сами люди. Величайшие мудрецы всех времён от Платона до Маркса предлагая свои модели построения идеального мира указывали как необходимое условие принципиальное изменение изначально порочной человеческой сущности. Это длительный и сложный процесс, результаты которого могут быть более-менее очевидны лишь после смены нескольких поколений. Двадцатый век на множестве примеров убедительно доказал, что современное человечество ещё бесконечно далеко от того уровня, на котором ему может быть предоставлен бесценный дар полной Свободы, которую по сути и обеспечивала алхимическая машина Доркирка, а что уж говорить о средневековом мире Гайи. Правда в том, что большинство даже интеллектуально и духовно развитых людей не всегда осознают своих истинных мотивов и побуждений и не знают точно, что им на самом деле нужно для достижения эфемерного состояния "счастья" - это прекрасно показано на примере истории отца Аллена. Желания же товарищей попроще и интеллектом особо не обремененных, прямолинейны и ясны - и во множестве вариантов сводится в основном к двум - получать удовольствие и доставлять страдания, - а лучше совмещая приятное с полезным. Иными словами, полная Свобода для нынешнего общества обернётся только одним - анархией и кровавой вакханалией, что и произошло в финале "Эскафлона". Жаль только, что сценаристы не рискнули довести столь интересную идею до логического конца и обратились к классической формуле - "любовь побеждает всё", но на том им и огромное спасибо.

После просмотра

"Эскафлон" - отличное аниме, о котором Вы наверняка не раз будете с теплом в душе вспоминать и сожалеть, что серий всего лишь 26. Однако, стоит отметить, что среди этих двадцати шести нет ни одной лишней, "левой" (а этим грешат многие аниме, в том числе и самые известные), снятой только для увеличения количества серий. Напротив, события "Эскафлона" развиваются настолько динамично, что немало остаётся "за бортом", или проскальзывает лишь эпизодично. Может хоть в манге ситуация исправлена? Но пока о манге приходится лишь мечтать, зато имеется замечательная возможность взглянуть на историю "Эскафлона" под несколько иным углом посредством одноимённого полнометражного фильма. Что я и рекомендую Вам проделать.

STARK (djstark(^_^)mail.ru)


Hosted by uCoz