Project .hack [.hack/Sign]

Come with me in the twilight
of a summer night for awhile
Tell me of a story never ever told in the past
Take me back to the land
Where my yearnings were born
The key to open the door is in your hand
Now fly me there
Fanatics find their heaven
in never ending storming wind
Auguries of destruction be a lullaby for rebirth
Consolations, be there
In my dreamland to come
The key to open the door is in your hand
Now take me there
I believe in fantasies invisible to me
In the land of misery I'm searchin' for the sign
To the door of mystery and dignity
I'm wandering down,
and searchin' down the secret sun

«Key of the Twilight»

Впервые о "Project .hack" мне стало известно ещё задолго до того, как я стал тронутым анимешником, в бытность мою не менее тронутым геймером, из ревьюшек о якобы JRPG нового поколения для PlayStation 2, должной выходить по частям на японский рынок, параллельно с показом по японскому же телевидению сюжетно связанного с игрой аниме-сериала. Информация эта показалась мне сколь забавной, - прикольно, наверное, днём поиграть на приставке, а вечерком увидеть по ТВ, так сказать, обратную сторону жизни персонажей, - столь и бесполезной, - о покупке новой "Соньки" не приходилось даже и мечтать, а аниме мне в то время было в общем-то как-то по боку. Тем не менее, по какой-то неведомой причине название запомнилось, так же как и яркие, стильные дизайны персонажей, и, впоследствии, уже не по-детски заболев Аниме, "Проект .хак" я занёс в список поиска интересующих меня вещей, присвоив ему высший уровень приоритета. Правда, если честно, то по-настоящему сильное желание посмотреть этот сериал возникло, как это у меня часто ает, после прослушивания его феноменального саундтрека, - который буквально потряс меня дивной красотой мелодий и какой-то возвышенной грустью лирики, и я уже не испытывал ни малейших сомнений в том, что само аниме окажется ну если ни шедевром, то как минимум высококачественным и высокохудожественным произведением уж точно! Тем сильнее коробило меня от прочитанных в сети многочисленных негативных отзывов, преимущественно на русскоязычных сайтах, о ".hack//SIGN", где его обвиняли в растянутости, бестолковости, и общей бессодержательности.

С другой стороны, - на Западе, как впрочем и на Востоке, у этой Вселенной имеется довольно внушительный фэндом, "Проекту" посвящены десятки интернет-ресурсов, а его персонажи стали частенько воплощаться в нашем мире посредством любителей косплея, и их непременно можно встретить на всех крупных мероприятиях так или иначе связанных с Аниме и видеоиграми. Следует понимать, что наши отечественные горе-критики делали свои выводы не учитывая специфических особенностей "Проекта .хак", что и послужило причиной их заблуждений. А важнейшей такой особенностью является грандиозный размах создателей, воплотить который были способны только профессионалы высочайшего класса, и только при финансовой поддержке такого гиганта как "Bandai". О масштабах этой Вселенной можете судить сами, - всего за пару лет в свет вышли: двадцати шести серийный аниме-сериал ".hach//SIGN", являющийся своего рода приквелом к четырём сюжетно взаимосвязанным видеоиграм для PlayStation 2; вместе с которыми поставлялись ещё и четыре овашки, известные как ".hack//limihality", а завершают, наконец, эпопею, 12-серийный ".hack//Legand of Twilight Braclet" и одноимённая, вроде бы ещё незаконченная, двухтомная манга ".hack//DUSK". Не стоит забывать также о музыкальных сборниках выпущенных под маркой "Проекта .хак", которые имеют самостоятельную художественную ценность, и причём не малую. Отмечу, что подобная амбициозность создателей не была чем-то спонтанно возникшим под влиянием эйфории от первых успехов, - всё с самого начала именно так и не иначе было задумано.

Таким образом, можно смело называть "Project .hack" одним из самых смелых и претензионных экспериментов по слиянию индустрии Аниме с индустрией электронных развлечений на начало двадцать первого века. Чтобы говорить о том, насколько этот эксперимент получился удачным, нужно ознакомиться со всеми ипостасями "Проекта", но увы, вторая Плэйстейшн по-прежнему остаётся недостижимой мечтой для простого смертного вроде меня, так что речь у нас сегодня пойдёт исключительно об Аниме, причём по большей части о моём однозначном фаворите, - ТВ-сериале ".hach//SIGN".

КАК ВЫГЛЯДИТ и КАК ЗВУЧИТ

You are here alone again
In your sweet insanity
All too calm, you hide yourself from reality
Do you call it solitude? Do you call it liberty?
When all the world turns away to leave you lonely
The fields are filled with desires
All voices crying for freedom
But all in vain they will fade away
There's only you to answer you, forever
In blinded mind you are singing
A glorious hallelujah
The distant flutter of angels
They're all too far, too far to reach for you
I am here alone again
In my sweet serenity
Hoping you will ever find me in any place
I will call it solitude when all my songs fade in vain
In my voice, far away to eternity

«The World»

Как я уже чуть выше в своём вступительном слове мельком упомянул, за реализацию "Проекта" отвечали далеко не последние люди в аниме-индустрии. Скажу больше, - команда разработчиков представляет из себя самый настоящий "Dream Team", в звёздный состав которого входят: Koichi Mashimo (Noir), Yoshiyuki Sadamoto (в представлениях не нуждается), Yuki Kajiura (Noir), Kazunori Ito (Ghost in the Shell). Эти действительно глубоко, и действительно заслуженно уважаемые товарищи проделали просто гигантский объём работ, и немного жаль, что целью их было создание коммерчески успешного мегаблокбастера, а не настоящего Шедевра с большой буквы, хотя все предпосылки к этому у "Проекта" имелись. Вот если бы всех их подержать на хлебе и воде, а начальником поставить товарища Анно Хидеаки образца начала девяностых годов прошлого столетия, вот тогда бы... Впрочем, ладно, - зачем расстраиваться из-за того что могло бы быть, если и то что получилось, получилось совсем даже не дурно! Прежде чем перейти от пространных рассуждений к конкретике, позвольте мне снова, в который уже раз, признаться в любви к моему любимому художнику (ну, не к нему самому, конечно, а к его творчеству), - бесподобному Ёсиеки Садамото! Не знаю как объяснить это, но есть что-то такое в стиле его рисунка, какая-то скрытая магия, затрагивающая некие скрытые струнки в душе, отчего на ней вдруг становится легче, отступает на задний план печаль, ненависть и прочий негатив этой жизни, и всё внимание притягивает к себе двумерная картинка, становящаяся на некоторое время реальней чем что бы то ни было в этом мире. Момент, когда я неожиданно почувствовал симпатию к странной голубоволосой девушке, просматривая случайно попавший в руки AMV по "Евангелиону", стал для меня поворотным, одним из тех редких моментов, важность которых сложного переоценить, так как они определяют нашу дальнейшую судьбу. Ведь одухотворённый облик Рэй Аянами полюбился мне ещё до того, как я узнал хоть какие-то подробности о самом сериале, и мне известно, что не я один пришёл к Аниме и к "Еве" влекомый желанием постичь тайну Первого Ребёнка. Но, конечно же, заслуги "папы" Садамото одной "Евой" не ограничиваются, и "Проект .хак" - тому яркое подтверждение! Ещё даже не зная достоверно имени дизайнера персонажей, я, любуясь "хаковским" артом, был готов побиться об заклад, что дизайны Тсукасы, Мимиру, и Субару без сомнения созданы рукой обожаемого мной мастера (что, впрочем, не удивительно, учитывая те часы созерцания в близком к нирване состоянии многих и многих сотен картинок по "Еве"), - мало кто способен добиться такой цельности, завершённости образа персонажа как Садамото, не используя при этом многочисленных анимешных условностей и упрощений.

Однако, несправедливо будет присваивать все лавры за визуальную привлекательность "Проекта" одному только Ёсиеки, так как все аниматоры сериала потрудились на славу, и графика получилась просто отменной, - высочайший уровень детализации, великолепная прорисовка (в том числе и действующих лиц второго плана, не всех, правда, но большинства), солидная частота кадров, и достигаемая за счёт неё плавность движений персонажей, множество сложных спецэффектов, безупречная интеграция элементов 3-D графики, в общем всё то, что мы имеем право ожидать от высокобюджетных аниме-проектов последних лет, и даже больше. Очень интересны также дизайны, скажем так, "игровых локаций", на которых разворачивается действие, - в них воплотились самые смелые и оригинальные образы, которые только могли возникнуть в буйном воображении разработчиков, от светлых и возвышенных полётов фантазии, до мрачных ночных кошмаров и апокалиптических видений. Отдельно стоит упомянуть о мимике и жестах, - редко где встретишь столь тонкую передачу широчайшего спектра эмоций испытываемых персонажами, как это выполнено в "Хаке". Иными словами, сериал представляет из себя стопроцентную усладу для глаз! Впрочем, услаждать "Проект" наверняка будет не только Ваши уставшие от серости и убожества окружающей действительности глаза, но и измученные, льющимися изо всех теле- и радиоприемников, "попсой" и "шансоном" уши, - так как над саундтреком к аниме работала не кто иная как Yuki Kajiura, написавшая музыку к "Noir" и "Aquarian Age". Эта ещё совсем молодая, но уже очень успешная девушка, бесспорно талантливый и необычайно одарённый композитор, сочиняющий музыку не только к анимационным лентам, но и для в меру известного у себя на родине j-pop-коллектива "See-Saw" (кстати, вокалом солистки именно этой группы Вы будете наслаждаться при прослушивании "хаковского" OST). Кроме того, недавно компания Victor Interteiment выпустила её первый сольный диск, да впрочем, это к делу не относится, разве что подтверждает, что Юки, - личность достаточно разносторонняя, и это, разумеется, не могло не проявиться и в её музыке.

Она не только умеет создавать потрясающие, завораживающе красивые, проникновенные мелодии, но и придавать им множество различных оттенков замечательными аранжировками, - используя большое количество живых инструментов, она очень умело обращается с электронными эффектами, техногенными ритмами и даже индустриальными элементами, что делает её композиции просто восхитительными! Радует также и лирика, - текстами некоторых песен я дополнил оформление статьи, - подобное сочетание исключительно приятной музыки со столь глубоким смысловым содержанием, вещь чрезвычайно редкая, сравнимая разве что с лучшими моментами позднего "Delerium", когда его бессменный лидер, Билл Либ вспоминает, наконец, что он, блин, ёлы-палы, отмороженный индустриальный гуру, а не какой-то там попсовик-затейник, хе-хе. Кстати, Koichi Mashimo, режиссёр "Проекта .хак", явно большой Юкин поклонник, - он предоставил ей полную свободу творчества, и вёл съёмку сериала имея на руках уже готовый OST, а уж использовал он его потенциал, что называется на всю катушку! Композиции очень удачно подобраны к сценам аниме, да и вообще музыка Кадживуры здорово способствует погружению в атмосферу "Проекта", правда, существует вероятность того, что зрителю может просто приесться некоторые наиболее часто повторяемые (по несколько раз каждую серию) композиции, если конечно он не такой ярый меломан как, например, я, хе-хе. У меня же и при повторном просмотре сериала, как в первый раз, на миг замирало сердце при при первых звуках "Fake Wings", - темы Субару и Тсукасы: "Shine bright morning light - Now in the air the spring is coming - Sweet blowing wind - Singing down the hills and valleys - Keep your eyes on me - Now we're on the edge of hell - Dear my love, sweet morning light - Wait for me, you've gone much farther, too far", да и остальные вещички по-прежнему доставляют огромное удовольствие. По-настоящему хорошая музыка надоесть не может!

КАК СМОТРИТСЯ

There is a game I play
Try to make myself okay
Try so hard to make the pieces all fit
Smash it apart
Just for the fuck of it
Bye bye oooh
Got to get back to the bottom
Bye bye oooh
The big come down isn't that what you wanted?
Bye bye oooh
Find a place with the failed and forgotten
Bye bye oooh
Isn't that really what you wanted now?
There is no place I can go there is no way i can hide
It feels like it keeps coming from the inside
There is a hate that burns within
The most desperate place I have ever been
Try to get back to where I'm from
The closer I get the worse it becomes

Nine Inch Nails «The Big Come Down»

Разговоры о виртуальной реальности ведутся уже не первое десятилетие, - есть немало интересных идей и теорий, как научных так и не очень, о том как всё это должно будет выглядеть, и какие последствия могут потом грозить от этого человечеству. Однако, хотя, в принципе, соответствующее оборудование к персональному компьютеру продаётся ещё с первой половины девяностых годов прошлого века, и даже успела появиться и благополучно кануть в Лету игровая приставка "Virtual Boy", реальная (простите за каламбур) "виртуальная реальность" ещё чертовски от нас далека. Хотя, конечно, учитывая темпы роста мощностей современных электронно-вычислительных машин и скорость развития систем телекоммуникаций, и прежде всего сети Интернет, нельзя отрицать, что в ближайшие годы могут появиться разработки, которые перевернут все наши представления как о виртуальности, так и о самой реальности. Сценаристы "Проекта .хак" даже называют дату сего знаменательного события, - 31.11.2007. По их версии, именно в этот день состоится презентация новой компьютерной программы от некоей "СС"-Компинии, - "The World", - online-JRPG, на основе неклассического фэнтези, с невероятно реалистичной суперграфикой, и небывалыми до сих пор возможностями. Игра приобретет бешеную популярность, и к моменту описываемых в ".Хак//Знамение" событий число пользователей уже перевалит за два десятка миллионов человек! "The World" являлся не столько игрой, сколько игровой средой, так как перед участниками не ставилось никаких изначальных задач, каждый был волен поступать так, как ему заблагорассудится, и единственным ограничением могли быть при этом только возможности самой игры, а возможности эти были просто невероятными! И хотя, конечно, имелось множество напичканных монстрами подземелий, никто не заставлял никого в них спускаться, - можно было вообще махнуть рукой на утомительные сражения и поиск сомнительной ценности сокровищ, а вместо этого, просто спокойно жить своей второй виртуальной жизнью. Естественно, что в таких условиях некоторые, не обременённые совестью товарищи, рьяно взялись осваивать подлое ремесло Player Killer`ства. С целью обуздания виртуальной шпаны, часть игроков объединилась в добровольное сообщество "Алые Рыцари", под руководством прелестного синеволосого (ну а как же иначе!?) ангелочка по имени Субару, которые в сотрудничестве с модераторами игры, занимались урегулированием проблемных ситуаций, которые могли поставить под угрозу нормальное функционирование "Мира".

Старшеклассница Мимиру не была новичком в "Мире". Она играла уже не первый год, и стала довольно неплохо развитой мечницей-амазонкой. Надо сказать, что большинство подземелий было построено таким образом, что пройти их можно лишь объединив свои усилия с несколькими компаньонами, образовав партию. Героям-одиночкам, даже достигшим высокого уровня, было очень непросто разбираться со встречающимися на последних этапах боссами. Мичиру об этом прекрасно знала, и в тот памятный день, когда она, путешествуя в одиночестве, в поисках сокровищ и приключений, встретила в одной пещере странного светловолосого паренька в костюме волшебника, она явно собиралась сделать ему предложение о сотрудничестве, но тот её даже слушать не стал, - а попросту телепортировался прямо посреди приветственной речи симпатяги Мимиру. Та, конечно, была немного озадачена столь свинским поведением незнакомца, но особого значения встрече не придала, - мало ли ненормальных шляется по просторам сети? Однако, судьбе было угодно, чтобы их пути пересеклись вновь, причём не раз и уже совсем скоро. Правда, конструктивной беседы у них всё равно не получилось, - после нескольких попыток по нормальному пообщаться, Мимиру поняла, что Тсукаса, - так звали парня, - не только не умеет толком вести себя, но и вообще не стремится к контактам с окружающими. Скорее наоборот, - всячески их избегает. Но Мимиру узнаёт и ещё кое-что: этот нелюдимый парнишка угодил в чертовски серьёзный переплёт, - мало того, что за ним вдруг начали охотиться легендарные "Алые Рыцари", так ещё выяснилась совершенно невероятная вещь, - по каким-то причинам, Тсукаса не может окончить игру, выйти из неё и вернуться обратно, в своё физическое тело. Как бы он не пытался, он не может покинуть пределы "Мира" и сама личность его фактически представляет собой всего лишь набор ноликов и единиц записанных на жёстком диске одного из серверов "CC"-Компании. Стоит отметить, что самого Тсукасу это обстоятельство не шибко-то и взволновало, - он явно не питал особо нежных чувств по отношению к окружавшей его действительности, и новая жизнь в новом "Мире" ему была вполне по душе. Тем более, что потеряв возможность вернуться в мир реальный, он обрёл выдающиеся способности в мире виртуальном, - так, он совершенно свободно мог перемещаться из локации в локацию, посещая даже самые потаённые, недоступные никому, кроме нескольких избранных, места, и к тому же теперь от любых нападений его надёжно защищал таинственный монстр, который не только наносил вред персонажам, но и способен был оказывать воздействие на психику самих игроков! Разумеется, подобными вещами не могли не заинтересоваться "Алые Рыцари", и несмотря на то, что Тсукасе меньше чем чего бы то ни было ещё хотелось оказаться в центре всеобщего внимания, он стал для самозваных стражей порядка "проблемой номер один", со всеми вытекающими последствиями - так как происходившие вокруг него необычайные события говорили о том, что он мог быть как-то связан с загадочным артефактом, "Ключом Сумерек", достоверной информацией о существовании которого не располагали даже модераторы игры!

Тем временем, Мимиру, неожиданно для самой себя проникнувшись симпатией и сочувствием к незадачливому волшебнику, совместно с Биром, - случайно оказавшимся замешанным в этот инцидент варваром-мечником, - искренне старалась помочь Тсукасе разобраться с ворохом свалившихся на него неприятностей, а главное выяснить, что или кто является их истинной причиной. Всё указывало на присутствие неких могущественных сил, которые пытались для каких-то неведомых целей использовать Тсукасу, сделав из него безвольный инструмент, и цели эти представлялись более чем зловещими. Осознав всю глобальность и сложность сложившейся с Тсукасой ситуации, и убедившись в том, что он всего лишь невинная жертва чьих-то коварных планов, предводительница "Алых Рыцарей", Субару, прекращает его преследование, и решает помочь Мимиру и Биру в поисках возможности вернуть парня в реальный мир. Именно встреча с этой удивительной девочкой, - удивительной не столько миловидной внешностью и мягкими манерами, сколько проницательным умом и волевым характером, - помогла Тсукасе пересмотреть свои взгляды на саму сущность человеческих взаимоотношений. И теперь, им предстоит разыскать таинственный "Ключ Сумерек", дабы постичь главную загадку "Мира", который неожиданно перестал для всех них быть просто интерактивным приключением.

Я, к сожалению, не могу сказать, что полностью разобрался в сюжетной линии "Проекта", и до конца постиг все его тайны и загадки, - для этого пришлось бы разориться-таки на игровую приставку, поэтому сразу хочу предупредить, если в течении просмотра ".hack//SIGN" Вы порой ловили себя на мысли, что не вполне понимаете слова и поступки персонажей, то не удивляйтесь, - так всё и было задумано. Хотя, если честно, то затея с интригованием зрителя не очень удалась, - человеку, не имевшему счастья столкнуться с видеоигрой, всё это может просто показаться одной большой халтурой. Особенно вероятен этот вариант в России, где вторая PlayStation, является, мягко говоря, не самой распространённой системой. Со своей стороны, я, пожалуй, воздержусь от однозначных оценок, и просто дам несколько советов, как получить от просмотра ".хак//Знамение" наибольшее удовольствие! Прежде всего, не стоит ждать от сюжета высокой динамики и головокружительных поворотов, - действие будет развиваться неторопливо, что называется, с чувством, с толком, с расстановкой. Число экшен-сцен на удивление невелико (всё ж таки ролевая игра, и жарких схваток здесь должно быть, по идее, предостаточно), и поставлены они откровенно слабо, - но это вовсе не камень в огород Koichi Mashimo, так как в общем и целом уровень режиссуры выше всяких похвал (даже опенинги и эндинги настолько хороши, что я ни разу не пропустил ни одного за все 26 серий!)! В оправдание создателям можно сказать, что оставив файтинг-составляющую концепции "Проекта" на долю видеоигр, в аниме они решили уделить максимум внимания раскрытию характеров персонажей. Так что будьте готовы к тому, что большую часть времени Вам предстоит следить за малосодержательными, с первого взгляда, разговорами действующих лиц, и пытаться разобраться во всех тонкостях взаимоотношений между ними. Признаюсь, что первый раз я смотрел сериал не очень внимательно, и, не заметив множество мелких, но важных нюансов, иногда просто переставал улавливать причинно-следственную связь событий, и потому, начальные серии мне показались довольно скучными. Более того, толком распробовать прелесть "Знамения" мне удалось только под занавес сериала, - осознание того, что я "что-то" упустил пришло во время жутковатого финала двадцатой серии, - после чего я сразу же начал смотреть всё заново, получая на этот раз несравненное удовольствие уже от каждой серии. Надеюсь, Вы не повторите моей ошибки, и не станете недооценивать это замечательное аниме!

СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА

If you are near to the dark
I will tell you 'bout the sun
You are here, no escape
From my visions of the world
You will cry all alone
But it does not mean a thing to me
Knowing the song I will sing
Till the darkness comes to sleep
Come to me, I will tell
About the secret of the sun
It's in you, not in me
But it does not mean a thing to you
The sun is in your eyes
The sun is in your ears
I hope you see the sun
Someday in the darkness
The sun is in your eyes
The sun is in your ears
But you can't see the sun
Ever in the darkness
It does not much matter to me

«Aura»

Спектр затрагиваемых в "Проекте" тем достаточно широк, и далеко не ограничивается вопросами эскапизма (который, по всей видимости, становится действительно серьёзной проблемой в современном японском обществе), хотя, они, безусловно, являются здесь центральными. Мне же представляются более интересными размышления авторов о том, что вообще толкает множество на людей к столь бестолковой, по большому счёту, трате своего бесценного времени на компьютерные и видеоигры. Но настолько ли уж трата эта и впрямь "бестолковая"? На примере героев "Хака" мы видим, что всё зависит от отношения самого индивида к игре, от того, что в конечном итоге он стремиться от неё получить. Кто-то, как Мимиру, ищет ярких впечатлений и острых ощущений, которыми бедна повседневная жизнь в капиталистическом обществе. Кто-то, подобно Биру, пытается компенсировать для себя неудачи в реальном мире, победами в мире виртуальном. А для кого-то, как для Субару и Тсукасы, это единственная возможность хоть ненадолго побыть самим собой, не просто играть, но жить, в то время как в мире материальных вещей они могут лишь существовать. С другой стороны, некоторые и собственную жизнь почитают за игру, а окружающих людей держат за NPC, не ставя ни во грош их мнения и желания, живя только лишь ради самих себя и перманентного удовлетворения собственных потребностей... История Тсукасы кажется мне поучительной ещё также и в том плане, что побег от реальности, от жестокости этого мира, от боли взаимных душевных ран, неизбежных во взаимоотношениях между людьми, и, наконец, от самого себя, этот побег не принёс ему ни облегчения, ни успокоения. Наоборот, всё стало гораздо, гораздо хуже. Неприкаянный в одном мире, он остался неприкаянным в другом. Однако, именно в игре в конечном счёте он нашёл главное, - силы и желание попытаться изменить ту жизнь, которая была ему столь тягостна. То есть сам по себе эскапизм, - это по сути дела путь в никуда, бессмысленный и бесполезный, хотя бы потому, что наше сознание не отделимо от нашего физического тела (даже Тсукаса, полностью, казалось бы, утративший всякую связь с материальным миром, явственно ощутил дуновение смерти, когда системы искусственного жизнеобеспечения подключённые к его телу были выведены на некоторое время из строя), в то время, как элементы сознательного контролируемого эскапизма не только способны принести временное облегчение, но и наполнить креативным зарядом для позитивного преобразования реальности.

Не знаю, насколько уместно проведение подобных параллелей, но схема, по которой едва не была погублена душа Тсукасы, частенько используется ловцами заблудших, потерянных душ отверженных нашего общества. Прежде всего, я имею в виду тоталитарные псевдорелигиозные секты, которых за последние двадцать лет немеренно расплодилось на постсоветском пространстве. Ещё бы, образовавшийся, на фоне стремительной деградации традиционалистского социалистического сообщества в постмодернистское царство тотального цинизма и бездушия, идеологический вакуум, разные тёмные личности стремятся заполнить всякого рода суррогатами, вроде написанных на коленке "древних учений" и "мистических откровений". Причём происходит это с молчаливого согласия компрадорского режима, которому выгодна подобная дезориентация в жизненных ценностях и принципах большинства населения (а особенно молодёжи!), дабы уменьшить тем самым угрозу реванша левопатриотических сил. А ведь хороший шанс оказаться в сетях сектантства имеют далеко не только те, кто переживает столь же глубокий и тяжёлый экзистенциальный кризис как Тсукаса, - могу привести не один пример, когда в секту уходили люди финансово обеспеченные и внешне благополучные, не имеющие, казалось бы, объективных причин для побега от реальности. И Тсукасе очень и очень повезло, что рядом с ним оказались такие люди как Мимиру, Бир, и Субару, которые провели его сквозь лабиринты мрака и отчаяния, созданных из глухих стен отчуждения, равнодушия и холодного презрения окружающих, к свету, любви и надежде. И я знаю, что такие люди встречаются не только в Аниме. Жаль только, что истории реальной жизни, редко заканчиваются также славно как двадцать восьмая дополнительная серия ".hack//SIGN"...

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА

If you are lost in your way
Deep in an awesome story
Don't be in doubt and stray
Cling to your lonesome folly
Now you're too close to the pain
Let all the rain go further
Come back and kiss me in vain
Mother oh do not bother
Hear the chorus of pain
Taking you back to proper ways
It's so easy to find
If you could remind me
Now you are lost in your way
Deep in an awesome story
So I will find you again
Kiss you for lonesome folly

«Stray Child»

По объёмам статьи, и доминирующим в ней восторженным интонациям, легко догадаться, что ".хак//Знамение" отныне входит в число моих самых любимых Аниме. Тем не менее, я признаю, что сериал этот получился каким-то, ну, недоделанным, что ли. В том смысле, что для коммерчески ориентированного проекта здесь явно ощущается некоторый недостаток юмора, экшена и фансервиса. В то же время, для того чтобы сравняться с культовыми вещами вроде "Евы", "Утены" и "Лэйн", "Хаку" определённо не хватает идейной глубины. Это очень красивое, атмосферное Аниме, с интересными, оригинальными персонажами, с достаточно занятным сюжетом, прекрасно поставленное и озвученное. Однако истинную ценность оно обретает лишь в связке с видеоиграми и овашками, и поэтому, я рискну порекомендовать ".hack//SIGN" только поклонникам Ёсиеки Садамото и Юки Кауджиры, а также тем, кто в Аниме прежде всего ценит возможность полностью, без остатка в нём погрузиться, слиться с персонажами и почувствовать себя на той стороне экрана...

Но если Вам так и не удалось проникнуться очарованием атмосферы "Знамения", не спешите ставить крест на всём "Проекте"! Ведь даже если у Вас, как и у меня, нет возможности обратиться к играм на второй PlayStation, остаётся ещё ".hack//Legand of Twilight Braclet". Это своего рода послесловие, рассчитанное, как мне показалось, не столько на фанатов оригинального аниме, сколько на тех, кому оно показалось скучноватым и в общем неудачным. В "Легенде о Сумеречном Браслете" царят совсем иные настроения, проявившиеся также и в значительных изменениях дизайна персонажей, ставшем проще и кавайнее. Сюжет на этот раз довольно динамичен, и включает в себя много сцен действия и комедийных ситуаций с эротическим подтекстом, что делает это аниме гораздо более доступным и привлекательным для широкой аудитории, нежели чем "Знамение". Есть у "Легенды" также и своя тёмная сторона, - теперь, в ситуации Тсукасы очутились десятки и сотни игроков, и под угрозой оказались все двадцать миллионов пользователей злополучной игры, и надо сказать, что мрачность целей преследуемых стоящими за всеми этими печальными событиями враждебными силами резко контрастирует с легкомысленностью первой половины сериала. Но несмотря на это, а также на то, что хотя ни Садамото, ни Кауджиро в работе над ".hack//Legand of Twilight Braclet" участия не принимали, - в итоге мы получили очень симпатичное развлекательное аниме, главным недостатком которого является его малоформатность. Могли в конце коннцов хотя бы ещё одну серию снять, до "круглого" числа тринадцать, хе-хе.

STARK (djstark(^_^)mail.ru)


Hosted by uCoz