Отчет о поездке в Японию. Часть 1

Сам не знаю почему, но перед моей поездкой в Японию, меня одолевало крайне паршивое настроение. Ощущение вселенского счастья так и не наступало, сколько я ни старался. Вроде бы наконец-то наступил момент, которого я так долго ждал, но легкий страх перед неизвестностью давал о себе знать. Ехать я собрался в Токио на две недели. Меня совершенно не интересовала другая Япония, поэтому я целенаправленно готовился к поездке в столицу, дабы познать все прелести ночной клубной жизни одного из самых прогрессивных городов мира. Конечно, посещение клубов не было моей единственной целью, так как в таком огромном городе можно найти массу интересных приключений на свою задницу, тем более, что в будние дни пришлось бы чем-то заняться в любом случае. Для этого я хорошенько проштудировал инет в поисках инфы по основным районам города, и составил списки мест, которые стоит посетить. В основном пользовался сайтом www.japan-guide.com В мои планы входили следующие районы: Ginza, Shibuya, Akihabara, Roppongi, Shinjuku, Harajuku, Ueno, Asakusa, Ikebukuro. А также искусственный остров Odaiba и развлекательный комплекс Tokyo Dome City. Также я составил списки ночных клубов с планом их местонахождения, дабы лишний раз не запариваться с поиском. Заведения, обязательные к посещению были Velfarre, Spiral, Club Code, Yellow, ну и по возможности Vanilla или Core. Подробную информацию о них можно вычитать на сайте www.cyberjapan.tv

Я пишу про ночные клубы, ибо изначально целью моей поездки в Токио было посещение настоящих трансовых вечерин. Мне всю жизнь хотелось потанцевать под свою любимую музыку среди добрых людей, которые приходят на пати отрываться, а не нажраться до блевоты и разбить друг другу морду. К сожалению, в Хабаровске подобные эвенты не ведутся в принципе, так что пришлось копить на заграницу.

Мой перелет внезапно омрачился тем, что по дороге в аэропорт я вспомнил, что забыл дома деньги. Причем все! В тот момент даже подумал, может их вовсе не стоит брать. Пришлось вылезти из маршрутки и ловить такси. Хорошо, что сразу попался знакомый таксист Юра, который за смешную сумму добросил меня с отцом до дома. По дороге еще спросил, "не в Японию ли я собрался?". Спросил потому, что подвозил каких-то японцев до аэропорта.

В международном терминале, попрощавшись с отцом и пройдя все регистрационные формальности, я сел в зале ожидания. Воткнул в уши плеер и начал разглядывать окружающих. Было много молодых мамаш с детьми, наверняка возвращающихся к своим японским мужьям после недолгого пребывания на родине. На их счастливых лицах читалось явное желание поскорее убраться в "страну чудес без тормозов" и никогда не возвращаться. Также сидели различные бизнесмены, с усталыми взглядами. Видать, их не особо радовала перспектива предстоящего перелета, так как наверняка за плечами уже не один десяток подобных рейсов. Недалеко от меня сидел здоровенный вкачанный парнишка, спортсмен, скорее всего. Думаю, он собрался за новой тачкой в Ниигату, а может, на какие-нибудь соревнования. Много японцев, уезжающих домой, читали свои японские газеты, то и дело прислушиваясь к голосам диспетчеров выявляя признаки приглашения на посадку.

Сам полет ничем особенным не выдался, за исключением того, что при взлете где-то впереди отвалилась верхняя панелька на которой находятся кнопки вызова стюардессы. Я в тот момент не знал плакать или смеяться. "Дальавиа", млин! Слева от меня сидел молодой парнишка, по имени Дима, который, как оказалось позже, летел в Тояму работать на авторазборке.

При подлете к Ниигате, сердце забилось чаще и вот я уже иду по чистому переходу в терминал на паспортный контроль. Первое, что бросилось в глаза, вернее в уши, это необычная тишина. Стоя в очереди на контроль мы немного пообщались с Димой, который явно нервничал, боясь, что его завернут назад, т.к. не был уверен, что его документы правильны. Меня же волновал вопрос наличия поблизости туалета. К слову, в аэропорту Ниигаты был единственный туалет, в котором моей заднице удалось ощутить подогрев унитаза. Ей богу, садясь на теплый толчок, понимаешь насколько там "всё для людей".

Успешно пройдя таможню, и доказав японским служителям закона о нашей непричастности к Алькайде, мы с Димой вырулили на улицу. Теперь перед нами стоял вопрос: "Как добраться до вокзала?" От волнения мы почему-то не обратили внимания на стоящие такси. К тому же внутренний голос советовал найти более дешевый способ доехать до вокзала. Потыкавшись по сторонам, я увидел чувака на Хонде, который, открывая дверь, и оглядываясь тихонько так сплевывает смачный харчок на идеально чистый асфальт. То, что это русский сомнений не возникало.

Вопрос: "А где тут вокзал?" вызвал у него немного истерический смешок. Последовавший ответ был - "Сразу видно, туристы!!". Короче договорились, что за 3 тысячи йен он довезет нас до вокзала, только вот кореша надо подождать.

В общем, дожидаемся кореша, который занимается отправкой автозапчастей из Ниигаты в Хабаровск. По дороге на вокзал они выясняли с какого мы района Хабаровска, с какой целью приперлись в Японию, и т.д. Мне лично показалось, что они обычные русские бандюки японского образца. Они рассказывали нам какой криминал в Тояме, как тут всё дорого, как они по началу влетали на бабки, как "обожглись" на сотовой связи, говорили чтобы за руль без прав не садились и, чтобы мы всегда были начеку и главное не бухали, иначе попасть можно "неподецки". Короче, они приняли нас за каких-то деревенских отморозков, которые в жизни ничего не видели, кроме бутылки водки и толчка на улице. В глубине души я улыбался их словам, т.к. большинство рассказанного ими я уже знал. Мобильник я покупать не собирался, дороговизна меня не парила, а сказки про криминагенность Тоямы тем более. Мне вообще на эту Тояму было наплевать.

До вокзала Ниигаты пришлось пилить минут 15, при том, что наш русский водила не стесняясь "играл в шахматы" на дороге. Один из них рассказал нам интересную "шоферскую" байку, которую я слышал раз пять от разных водителей. Дескать, ехал он как-то в Токио, остановился на перекрестке, видит в соседней машине сидит япошка и в носу ковыряется. Потом достает такую неслабую казюлю и в рот её. А наш, значит, стучится ему в окошко и спрашивает "Вкусно было?" После этих слов все должны дружно заугарать. Что мы и сделали собственно 0_0. Эта история в моих глазах не добавила уважения к рассказчику, скорее наоборот.

Пока мы ехали, я разглядывал окрестности. Ниигата - очень уютный, милый городок. Всё выглядит миниатюрным и ухоженным. Много зелени и цветов добавляют ему приятный провинциальный колорит. В глаза сразу бросилась чистота автомобилей, словно они все только что сошли с автосалона. Дороги очень ровные и чистые, разметка без единой потертости. Многие дома были похожи на игрушечные, словно я очутился в кукольном городе. Застройка довольно плотная, но не такая жесткая, как в Токио. Вообще, в Ниигате каждый квадратный метр внушает спокойствие и умиротворение. Очень уютный город, идеальное место для жизни тем, у кого семья на первом месте, а все остальное на втором. Лично я бы хотел встретить и провести старость в Ниигате. А пока, Токио - зовет!

Доехав до вокзала и расплатившись с чуваками, мы двинули внутрь в поисках своего дальнейшего пути. Перед вокзалом размещалась невероятных размеров стоянка для велосипедов. Я даже не берусь сказать, сколько их там. Несколько тысяч, а может миллион! Буквально лес велосипедов! Мы шли по большому переходу в центральное здание вокзала. Вдоль стен стояли большие нагромождения из коробок, в которых обитают японские бомжи. Рядом с такой коробкой частенько стоит велосипед. Бомжи у них живут как люди. У многих есть мобильники, а как-то раз я даже видел бомжа с наладонником. Сидит себе и тычет какие-то мессаджи соседу по коробке. Ясность мысли в их глазах подсказывала, что бомжи там не пьют, в отличие от наших.

На вокзале мне нужно было выяснить, как добраться до необходимой платформы Синкансена, а Диме вообще требовалось понять, как купить билет и как доехать до Тоямы. Плюс у него не было японских денег и нужно было узнать, где можно разменять баксы. Бродили мы по вокзалу минут двадцать, пока не наткнулись на информационно-справочное бюро. Слава богу, там была милая девушка, говорившая по-английски. Пообщавшись с ней, я узнал, как мне пройти на платформу и выяснил, что разменять деньги можно либо в банке, либо на почте. На вокзале это сделать невозможно. Самое жуткое, что я все это прекрасно знал и не раз читал, но почему-то все забыл, как только эти знания потребовались. Еще я подумал, как хорошо, что я всю сознательную жизнь учил английский. Без японского там тяжело, а без инглиша вообще делать нечего. Опыта живого общения с иностранцами на английском (пусть даже с японцами) у меня на тот момент не было, но после разговора с девушкой из справочной службы я понял, что способен общаться без особых трудностей. В дальнейшем, уже находясь в Токио, я не раз вспоминал эту милую девушку, так хорошо говорившую по-английски, и проклинал японскую систему среднего образования, которая не вдалбливает в умы своих подданных, что знать английский не просто нужно, а крайне необходимо.

Она вручила нам карту, в которой аккуратно ручкой начертила маршрут до почты, и я, попрощавшись с Димой и пожелав ему успешно добраться до Тоямы, двинул в сторону платформы. Надеюсь, что он до сих пор успешно там работает, а не живет в коробках вместе с вокзальными бомжами. Я, честно говоря, не очень понимаю, как можно ехать в чужую страну, особенно такую как Япония, без какой-либо подготовки и без минимального знания японского, а тем более, английского. Дима - ты герой!

Я прошел через типичную японскую систему контроля билетов и начал искать платформу. Это не вызвало каких-то больших затруднений, т.к. на всех табло вокзала информация об отправлениях периодически дублировалась на английском. Название моего поезда было MaxToki 257. Поднявшись на платформу и убедившись, что она правильная, я решил просто пошарахаться по вокзалу. До отправления оставалось много времени, и я только в этот момент смог расслабиться и обдумать, что собственно со мной происходит, и куда я вообще попал. Прямо на платформе стояли ларьки, где продавались всяческая ерунда: сладости, газеты, манга, зонтики, напитки и т.д. Причем надпись сверху ларька была на английском и звучала как KIOSK (чистая правда). На тот момент, я стеснялся что-то покупать. Поэтому оставил эту затею и просто разглядывал автоматы по продаже напитков (Vending Machines) выясняя как ими воспользоваться. Такие автоматы в Японии стоят повсюду и не дадут умереть от жажды даже в самом глухом переулке. Стоимость одного напитка составляет 120 йен, есть и по 160. Купить в них можно все, начиная от кофе различного пошиба и заканчивая соками и лимонадами. Есть автоматы по продаже сигарет, а также лапши быстрого приготовления и даже "О-бэнто"!

Дождавшись поезда, и усевшись в удобное кресло, я начал ждать отправления. Синкансен, на котором я ехал в Токио, был одноэтажный (есть и 2-х этажные). Поезд очень просторный, можно вытянуть ноги и развалиться на кресле без проблем. Если в окно будет светить солнце, его можно закрыть удобной горизонтальной ширмой. Мне повезло, что мое место было возле окна, и я смог в полной мере насладиться окружающим пейзажем. Синкансен не просто поезд, а настоящая ракета. Я бы даже не сказал, что он едет. Он летит, а скорее плывет. Стука колес совсем не слышно, только равномерное плавное движение. Очень классное ощущение. Часть пути я ехал по туннелям, но когда поезд выныривал из темноты и двигался к очередной станции, я не переставал удивляться. То перед глазами возникали идеально ровные рисовые поля, то мелкие провинциальные городишки. Но больше всего меня поразило, когда примерно на середине пути мы остановились в горном районе. Прямо перед глазами возникли обалденные горы и маленький городок, полностью запорошенный снегом. За какой-то час пути, поезд из весенней, уже практически "зеленой" Ниигаты, оказался в зимнем городке, где снег и не думал сходить. Так я и ехал из туннеля в туннель, разглядывая японские дома, фабрики, склады, горы и поля. При подъезде к Токио стало появляться все больше улиц и застроек выше 5-ти этажей. Ясная погода внезапно исчезла, и поезд вошел в какой-то жуткий атмосферный фронт. Буквально за 10 минут день превратился в ночь. Проезжая станцию Уэно, я понял, что нахожусь уже очень в черте города. Дождь лил как из ведра, но глаз от окна было невозможно оторвать.

Выйдя из поезда на токийский вокзал, я начал искать выход. Причем не просто выход, а ПРАВИЛЬНЫЙ выход. Ориентируясь по указателям, я внезапно нашел нужные двери и за пару секунд оказался на улице. На меня всей своей мощью обрушился ночной Токио. Невероятных размеров здания, всё в неоне, куча роскошных машин, запах свежести после дождя, толпы народу и ощущение вселенского счастья. Я повернул налево и пошел вдоль большой улицы, совершенно обалдевший. Но нужно было искать гостиницу. Я, наметив приблизительный маршрут и вооружившись картой, двинул вперед. Ориентировался в основном по станциям метро. Несколько раз спрашивал прохожих, но мало кто мог мне сказать, где же находится Hotel Ginza Capital. На мой вопрос, "Простите. Я ищу отель Гинза Кэпитал, знаете где он?", один парнишка долго ломался и изображал тяжелый умственный процесс. В итоге я сам спросил "Shiteru ka?" (Знаете?), на что он с явным облегчением ответил "Shiranai". Типичная японская черта. Чувак просто не мог сказать "нет" самостоятельно. Бродил примерно час. За это время успел посмотреть Гинзу, поразившую меня своим буйным неоном и углубиться дальше вдоль простых улочек, пока не вышел в район, который по моим подсчетам, должен был содержать гостиницу. Я обратился к девушке с вопросом, где находится станция Shintomicho, на что она согласилась проводить меня до туда. Пока шли, как могли пообщались о всякой ерунде типа "откуда я", "как круто в Токио" и т.д. Наконец она внезапно остановилась, указала пальцем на вывеску и пролепетала "Смотри, вон твой отель".

Процедура вписывания в номер заняла одну минуту, и вот я уже ехал на лифте на девятый этаж в комнату номер 930. Лифт, надо сказать, очень тихий и едет быстро. Еще в нем постоянно играет тихая музычка, под которую можно даже уснуть. Сам отель довольно уютный, и к фешенебельным его вряд ли можно отнести. Скажем так, это отель для японцев, нежели для иностранцев. Американцы и европейцы селятся в таких местах, как Хилтон и Гранд Хаят, мне же, простому смертному, и этого было более чем достаточно. Почитать про мой отель можно тут: www.ginza-capital.co.jp. У отеля есть основное здание и пристройка (Annex), которая стоит в нескольких метрах за углом. Я жил в основном здании. Надо отметить, что отель находится в очень удобном месте, в минуте ходьбы от станции Тсукидзи (Tsukiji) линии Хибия (Hibiya) и в десяти минутах ходьбы до центральных улиц Гинзы. На Гинзе ловить особо нечего, там сплошные дорогие бутики. Зато можно просто гулять по вечерам и разглядывать бесконечный рекламный неон (собственно этим я частенько и занимался от нечего делать). Ну и естественно, со станции Гинза можно пересаживаться на другие линии метро. Но вернемся к линии Хибия. Она хороша тем, что со станции Тсукидзи можно напрямую доехать до Акихабары в одну сторону и до Роппонги в другую. Без всяких пересадок. А именно в этих районах я был чаще всего. За время своего пребывания в Токио, я ни разу не воспользовался поездами JR, т.к. на их станциях вечно полно народу, да и необходимости в этом попросту не было. Для передвижения в черте города нет ничего лучше метро.

Гостиничный номер оказался маленьким (что и следовало ожидать), но очень уютным. Никаких лишних изысков. Стол, стул, телик. Под столом маленький холодильник, на столе небольшой нагревательный прибор с "типа" чайничком (больше похож на железную кружку с крышкой). Можно прямо в номере заваривать чай. На кровати лежал чистый халат (юката), который я так ни разу и не одел. Ванная комната малюсенькая, как и сама ванна. Лечь в ней невозможно в принципе, если только не согнешься втрое. Зато есть работающий фен, жидкое мыло и шампунь в специальном девайсе (нажимая на кнопку, они выдавливаются на ладонь). Каждый день меняли полотенца и ложили новый одноразовый бритвенный станок и одноразовую зубную щетку. К зубной щетке прилагался ОЧЕНЬ маленький тюбик с зубной пастой, которой хватало всего на пару чисток. Ну и конечно же отдельного упоминания заслуживает унитаз. В Японии нет многих отраслей промышленности, но зато есть своя унитазная отрасль, которой они могут гордиться по праву. Слева от унитаза находится панель управления с помощью которой можно управлять вариантами смыва, а также выбирать способ подмыть задницу. Мы привыкли юзать обычную бумажку, но у них для этого есть более хитроумный прибор. Выбирая режим и нажимая кнопку, из под ободка выдвигается такая маленькая трубочка из которой вырывается струя теплой воды. Она и заменяет им бумажку. Тогда, я не решился опробовать на себе эту волшебную трубочку, зато теперь жалею. 0_0

Рядом с кроватью находился пульт управления светом в комнате, пульт управления кондиционером, а также часы с будильником. Очень удобно не слезая с кровати, выключать свет в прихожке или торшер на столе. У телика работало примерно 8 каналов, которые, я иногда смотрел. Причем в день приезда, вечером показывали большой репортаж про Чернобыль. Вроде 20-я годовщина была, если мне память не изменяет. Необычно было в Японии слушать по телику русскую речь.

Это был мой первый день в стране хентайных самураев. Впереди еще целых 13 дней. Надеюсь, мне хватит сил всё описать, так как впереди будет самое интересное.

PS: Фотографии Ниигаты не мои, так как я там был проездом и совсем ничего не снимал. Зато выложил несколько фотографий моего начальника Дмитрия, который уехал в Японию сразу после моего прилета домой.

Макс Банщиков aka Maxx (animaxx(^_^)mail.ru)


Hosted by uCoz